Купить билеты
Солдат, черт и вальс. Равель, Стравинский, Скрябин

Камерный оркестр «Фаэтон»

Концерты 12+

Может ли вальс быть фатальным? Как вихрь изящного танца может стать символом постепенной и неминуемой гибели прекрасной эпохи?

Хореографическая поэма «Вальс» Мориса Равеля и балет «История солдата» Игоря Стравинского созданы приблизительно в одно время. Толчком к их созданию стали потрясения Первой мировой войны, но при этом их образы абсолютно противоположны.

В поэме Равеля перед слушателем предстает лишь зарисовка балета, живописное отражение хореографии в фактуре большого оркестра; в свою очередь «Солдат» — резкая, почти топорная, но при этом танцевальная музыка для семи инструментов. «Вальс» — прекрасный, романтически опоэтизированный танец. Но Равель искажает его и последними «шумовыми» аккордами и вовсе разрушает подобно тому, как ураган Первой мировой войны навсегда разрушил прежний уклад дворцовой Европы.

В «Истории солдата» танец обезображен — это музыкальное воплощение бреда обезумевшего солдата, который вальсирует с чертом и продает ему самое ценное, что у него есть — свою скрипку. Все прекрасное и эфемерное, прозвучавшее в первом отделении, сникает перед торжеством темных сил — «История солдата» может показаться саркастической, чудовищно злой насмешкой над очарованием прошлого.

Таинственность «Quasi Valse» Скрябина — изящество «Благородных и сентиментальных вальсов» Равеля — драма его хореографической поэмы — безумие Солдата и Черта: сквозь нить танца, который сопроводит нас на протяжении всего пути и станет его лейтмотивом, можно проследить весь процесс разрушения старого мира. Так во время представления слушатели становятся свидетелями заката эпохи романтизма.
 

Программа

Александр Скрябин. «Вроде вальса»
Морис Равель. «Благородные и сентиментальные вальсы», исполняет Варвара Кутузова
Морис Равель. «Вальс», хореографическая поэма для симфонического оркестра в переложении для фортепиано А. Гиндина, исполняет Петр Яновский

Игорь Стравинский. «История солдата» («Сказка о беглом солдате и черте, играемая, читаемая и танцуемая») для чтеца и камерного оркестра. Чтец: Виталий Ленский / Владимир Жуков, исполнители: солисты камерного оркестра «Фаэтон», дирижер Петр Яновский
 

Фаэтон

Камерный оркестр «Фаэтон» под управлением Петра Яновского — молодой коллектив, основанный в 2025 году. В состав оркестра вошли инициативные студенты и ассистенты МГК им. П.И. Чайковского, которые являются лауреатами престижных международных и всероссийских конкурсов. Оркестр осуществил ряд концертных программ в залах Московской консерватории.
 

Петр Яновский

Дирижер, композитор, лауреат международных конкурсов. Выпускник Хорового училища им. А.В. Свешникова, студент факультета оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории. Сочинения Петра Яновского неоднократно звучали в залах Москвы.

Солдат, черт и вальс. Равель, Стравинский, Скрябин
Через 34 дня
31 января 2026 19:30–21:30

Москва
Столярный переулок 3к15
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов