Оркестр «Восхождение» продолжает цикл концертов «Ансамбль как оркестр», начатый в 2024 году, представляя сочинения XX века для камерно-оркестрового политембрового состава.
В первом отделении концерта будет представлен цикл «Фрагменты» Алексея Животова для нонета (девять исполнителей). Афористичные миниатюры, имеющие авторское обозначение темпо-характера (Melodioso, Furioso и проч.) проходят калейдоскопом перед слушателем. Цикл «Mouvements perpetuels» («Вечные движения») Франсиса Пуленка существует в двух версиях — для фортепиано и для нонета. Слушатель получит на концерте уникальную возможность сопоставить две авторские версии произведения. Камерное концертино Жака Ибера для саксофона-альта и 11 инструментов, посвященное выдающемуся саксофонисту Сигурду Рашеру представляет собой уникальный пример соединения академической и джазовой стилистики в традиционном жанре.
Во втором отделении концерта будут представлены знаковые политембровые камерно-оркестровые сочинения композиторов-классиков XX века. Септет Игоря Стравинского, знаменующий поворот мастера к серийной технике, и Камерная симфония Джордже Энеску — последнее сочинение румынского мастера, где политембровый состав расширен до 12 исполнителей. Созданное в Париже, оно, подобно Седьмой симфонии Прокофьева, с одной стороны, подводит итог композиторского пути, с другой — открывает перед ним новые горизонты.
Алексей Животов. «Фрагменты» для нонета
Франсис Пуленк. «Вечные движения». Версии для фортепиано и для нонета. Солист — Валерий Гайворонский
Жак Ибер. Камерное концертино для саксофона-альта и 11 инструментов. Солистка — Полина Лепшова
Игорь Стравинский. Септет
Джордже Энеску. Камерная симфония для 12 исполнителей
Оркестр «Восхождение»
Художественный рукодитель Николай Латышев
Солисты
Полина Лепшова, саксофон
Валерий Гайворонский, фортепиано
Окончила Музыкально-педагогический институт им. М. Ипполитова-Иванова в классе А.В. Волкова. В настоящее время получает высшее образование в Академии им. Маймонида и работает преподавателем по саксофону в Московской городской детской музыкальной школе им. С.С. Прокофьева. Лауреат I и II степени и обладательница Гран-при открытого конкурса-фестиваля им. Ю.Н. Должикова, (Москва) стипендиат Правительства Москвы 2012–2015 годов, серебряный призер Дельфийских игр (2012, Москва; 2014, Волгоград), лауреат III степени Международного конкурса молодых исполнителей «Золотой саксофон Одессы» (2013), лауреат I степени Московского открытого конкурса саксофонистов «Сельмер — детям» (2013), лауреат I степени открытого юношеского фестиваля им. Гнесиных (2015), лауреат I и II степени Международного конкурса академического саксофона в г. Любек, Германия (2015, 2019), выступает с концертами, мастер-классами и авторскими лекциями про историю создания и развитие саксофона.
Выпускник Московского государственного колледжа музыкального исполнительства им. Ф. Шопена и Московской консерватории (класс Д.Э. Копылова). За годы обучения стал стипендиатом фонда «Новые имена» и Правительства Москвы, получил специальный приз за концермейстерское мастерство на 9-м Московском конкурсе юных пианистов «Ступени к мастерству» и принял участие в научно-методического концертном проекте «Баховские чтения. Силуэты барокко». В настоящее время работает концертмейстером в классах академического вокала, хора, балалайки в Московской городской детской музыкальной школе им. С.С. Прокофьева. Активно участвует во внутришкольной жизни, является постоянным артистом педагогической филармонии.
Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (специальность — музыковедение), кандидат искусствоведения (2013). В 2024 году окончил Московскую консерваторию (специальность — оперно-симфоническое дирижирование), в настоящее время обучается в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова по программе ассистентуры-стажировки. Работает в качестве дирижера симфонического оркестра в Детской музыкальной школе имени Э. Грига и преподавателя-музыковеда в Московской городской детской музыкальной школе им. С.С. Прокофьева. В годы учебы в Московской консерватории создал оркестр «Восхождение», специализирующийся на исполнении музыки XX века, прежде всего — камерных политембровых сочинений. Оркестр выступал на различных площадках Москвы: в Зале Н.Я. Мясковского Московской консерватории, в Центре «Зотов», ДК Рассвет и др.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.