Имя Пауля Хиндемита (1895–1963) часто ассоциируется с понятием «музыкального ремесла» — точного, выстроенного, рационального. Но за интеллектуальной строгостью его музыки раскрывается нечто большее: тонкая лирика, пластика формы и драматургия внутреннего напряжения. Он — один из тех, кому удалось не просто пережить эпоху исторических катастроф, но и выразить ее средствами звука — без прямого нарратива, но с почти антикварной ясностью формы и философской глубиной.
Программа концерта предлагает взглянуть на Хиндемита вне привычных клише о «немецком рационализме». Здесь звучит его камерный голос — не публичный, не декларативный, а обращенный внутрь. Собранные в программе сочинения охватывают три десятилетия и демонстрируют многообразие художественных модусов, в которых работал Хиндемит: от позднего романтизма и экспрессионизма до зрелого конструктивизма. Впрочем, бóльшая часть программы принадлежит временам Веймаровской республики. Некоторые номера сновидческого фортепианного цикла «В ночи… сны и былое» написаны еще в 1917-м, основная часть — в конце 1919-го; тогда же — соната-фантазия для альта и фортепиано. Восемь песен для голоса и фортепиано на немецкоязычные модернистские тексты (Эльза Ласкер-Шулер, Георг Тракль и др) — в марте–апреле 1920 года. Лишь соната для контрабаса и фортепиано датирована 1949 годом, то есть написана во времена его американской эмиграции (он уехал из Германии в 1938-м и вернулся в Европу в 1953-м).
«В ночи
Сны и былое» для фортепиано (части 1–4)
Восемь песен для голоса и фортепиано, op. 18
Соната для контрабаса и фортепиано
«В ночи
Сны и былое» для фортепиано (части 5–9)
Соната-фантазия для альта и фортепиано, op. 11 № 4
Анастасия Бакулина, альт, голос
Михаил Турпанов, фортепиано
Леонид Бакулин, контрабас
Вокалистка, альтистка. Ее музыкальный путь отмечен работой в оркестре MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса и работой в Большом театре. Лауреат международных конкурсов, Анастасия обучалась вокалу у профессора Марина де Лизо в Италии и у Клер Лефийатр во Франции. Специализируется на старинной и камерной музыке. Участница ансамблей Questa Musica, La Compagnia и Brezel, выступает с ведущими дирижерами и музыкантами.
Контрабасист, педагог Московской консерватории. Работал концертмейстером в Российском национальном оркестре, Государственном aкадемическом cимфоническом оркестре России им. Е.Ф. Светланова, в оркестре MusicAeterna и «Виртуозы Москвы». Участник Зальцбургского и Люцернского фестивалей, BBC Proms и др. Выступает как солист, ансамблист и оркестрант, занимается старинной и современной музыкой.
Пианист. Окончил Московскую консерваторию. Лауреат международных конкурсов, обладатель специального приза XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского (2015). Как солист выступал с Национальным филармоническим оркестром России, Московским камерным оркестром Musica Viva, Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории, Государственным академическим камерным оркестром России; сотрудничал с дирижерами Александром Лазаревым, Кен-Дэвидом Мазуром, Александром Рудиным, Анатолием Левиным, Эдуардом Серовым и др. Среди его партнеров по сцене — Яна Иванилова, Марина Карпеченко, Владислав Иголинский, Алексей Лундин, Диана Пасько, Марьяна Осипова, Ирина Стачинская, Сергей Елецкий, Юрий Фаворин, Александр Гиндин, Михаил Дубов, Басиния Шульман, Алексей Курбатов и др. В рамках просветительской программы «Антология фортепианной музыки России» записал произведения Альфреда Шнитке, Александра Вустина, Николая Каретникова; представил российские и мировые премьеры сочинений Хаи Черновин, Юрия Буцко, Ивана Соколова, Дениса Хорова и др. С 2018 года ведет класс специального фортепиано в Центральной музыкальной школе — Академии исполнительского искусства; преподает на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.