В этой камерной программе собраны дуэты для струнных — она показывает сложный путь, который прошла эта концертная форма за последние сто лет.
Обрамляют ее два цикла в жанре сюиты, во многом схожие по структуре — один написан в 1909 году Рейнгольдом Глиэром, другой — в 2024-м Сергеем Ахуновым.
В центре программы — дуэты Артюра Онеггера (1920), Яниса Ксенакиса (1952) и Петериса Васкса (2013). Их связывают общие художественные принципы и фигуры, сформировавшие европейский музыкальный авангард XX века.
Восемь пьес Рейнгольда Глиэра для скрипки и виолончели задают общий тон вечера. Этот цикл наверняка затерялся бы среди более монументальных опусов автора, но его полюбили скрипачи и виолончелисты и исполняют довольно часто, особенно в последние десятилетия.
Интровертный «Внутренний замок» Петериса Васкса для скрипки и виолончели отсылает к одноименному трактате св. Терезы Авильской. В нем душа — это внутренний замок с многочисленными комнатами, в центре которого — Христос.
Сонатина для двух скрипок Артюра Онеггера демонстрирует, как понимают виртуозность в период между двумя мировыми войнами, — это технически сложное произведение с искусными контрапунктами и фугато в финале, в котором обе партии абсолютно равноправны. Наследующая ей «Dhiply Zyia» Ксенакиса, ученика Онеггера — изощренная по сложности кульминация программы. Ксенакис изобрел большую часть ставших теперь типовыми приемов авангардной инструментальной игры.
Завершает программу сюита Сергея Ахунова «Искусство легких касаний» — произведение написано специально для скрипачей Марианны Тертерян и Глеба Донцова. Сергей Ахунов: «В начале 2024 года я получил заказ от двух выдающихся скрипачей из Китая Глеба Донцова и Марианны Тертерян на произведение для двух сольных скрипок. Тогда я не чувствовал себя готовым писать музыку для такого дуэта — это казалось слишком аскетичным. Я размышлял над этой задачей довольно долго, пока не появился заголовок „Искусство легких касаний“. Я заимствовал его у Виктора Пелевина — естественно, с любезного разрешения автора».
Рейнгольд Глиэр. Восемь дуэтов для скрипки и виолончели, op. 39
Петерис Васкс. «Внутренний замок» для скрипки и виолончели
Артюр Онеггер. Сонатина для двух скрипок соль мажор, H 29.
Янис Ксенакис. «Dhipli Zyia» для скрипки и виолончели
Сергей Ахунов. «Искусство легких касаний», сюита для двух скрипок
Екатерина Земскова, виолончель
Марианна Тертерян, скрипка
Глеб Донцов, скрипка
Лауреат Международного конкурса камерных ансамблей имени Брамса (Гданьск). Стажировалась в Orchestra Giovanile Italiana (Флоренция), гастролировала в составе Orchestra Giovanile Italiana, MusicАeterna, All Bustan Festival Orchestra (Бейтрут), Orchestra Excellence (Италия). Играла с дирижерами Рикардо Мути, Кшиштофом Пендерецким, Габриэле Ферро, Теодором Курентзисом. В 2017–2019 годах играла аутентичные барочные программы на базе Консерватории Беллини (Палермо) в рамках мастер-классов Энрико Онофри.
В 2002 году Марианна начала работать в Китае в городе Шэньчжэнь. Много раз исполняла самый известный китайский концерт «The Butterfly Lovers», который написали Чен Ган и Чжан Хао. Также она записала диск с китайскими скрипичными пьесами. Марианна стала первым исполнителем скрипичного концерта Виктора Тзо на юннаньские народные мелодии. Преподает в Школе искусств в Шэньчжэне, а также является членом жюри на международных конкурсах Zhongsin International competition в Сингапуре и Международном конкурсе скрипачей в Гуйяне.
Глеб Донцов выступает в России, Македонии, Польше, Румынии, Болгарии, Франции, Греции, Италии, Германии, Австрии, Чехии, Японии, Китае. В 1998–2005 годах — концертмейстер Шэньчжэньского симфонического оркестра. Выступает со многими известными дирижерами, среди них — Чжан Гуо Юн, Морис Перес, Лион Шамбадаль, Кирилл Петренко и др. С 2006 — приглашенный концертмейстер симфонического оркестра Макао и камерного оркестра Гонконга «City Chamber». С 2009 года — профессор Школы искусств в Шэньчжэне.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.