Купить билеты
Искусство легких касаний. Онеггер, Ксенакис, Ахунов

Сто лет камерных дуэтов для струнных

Концерты 12+

В этой камерной программе собраны дуэты для струнных — она показывает сложный путь, который прошла эта концертная форма за последние сто лет.

Обрамляют ее два цикла в жанре сюиты, во многом схожие по структуре — один написан в 1909 году Рейнгольдом Глиэром, другой — в 2024-м Сергеем Ахуновым.

В центре программы — дуэты Артюра Онеггера (1920), Яниса Ксенакиса (1952) и Петериса Васкса (2013). Их связывают общие художественные принципы и фигуры, сформировавшие европейский музыкальный авангард XX века.

Восемь пьес Рейнгольда Глиэра для скрипки и виолончели задают общий тон вечера. Этот цикл наверняка затерялся бы среди более монументальных опусов автора, но его полюбили скрипачи и виолончелисты и исполняют довольно часто, особенно в последние десятилетия.

Интровертный «Внутренний замок» Петериса Васкса для скрипки и виолончели отсылает к одноименному трактате св. Терезы Авильской. В нем душа — это внутренний замок с многочисленными комнатами, в центре которого — Христос.

Сонатина для двух скрипок Артюра Онеггера демонстрирует, как понимают виртуозность в период между двумя мировыми войнами, — это технически сложное произведение с искусными контрапунктами и фугато в финале, в котором обе партии абсолютно равноправны. Наследующая ей «Dhiply Zyia» Ксенакиса, ученика Онеггера — изощренная по сложности кульминация программы. Ксенакис изобрел большую часть ставших теперь типовыми приемов авангардной инструментальной игры.

Завершает программу сюита Сергея Ахунова «Искусство легких касаний» — произведение написано специально для скрипачей Марианны Тертерян и Глеба Донцова. Сергей Ахунов: «В начале 2024 года я получил заказ от двух выдающихся скрипачей из Китая Глеба Донцова и Марианны Тертерян на произведение для двух сольных скрипок. Тогда я не чувствовал себя готовым писать музыку для такого дуэта — это казалось слишком аскетичным. Я размышлял над этой задачей довольно долго, пока не появился заголовок „Искусство легких касаний“. Я заимствовал его у Виктора Пелевина — естественно, с любезного разрешения автора».
 

Программа

Рейнгольд Глиэр. Восемь дуэтов для скрипки и виолончели, op. 39
Петерис Васкс. «Внутренний замок» для скрипки и виолончели
Артюр Онеггер. Сонатина для двух скрипок соль мажор, H 29.
Янис Ксенакис. «Dhipli Zyia» для скрипки и виолончели
Сергей Ахунов. «Искусство легких касаний», сюита для двух скрипок
 

Исполнители

Екатерина Земскова, виолончель
Марианна Тертерян, скрипка
Глеб Донцов, скрипка
 

Екатерина Земскова

Лауреат Международного конкурса камерных ансамблей имени Брамса (Гданьск). Стажировалась в Orchestra Giovanile Italiana (Флоренция), гастролировала в составе Orchestra Giovanile Italiana, MusicАeterna, All Bustan Festival Orchestra (Бейтрут), Orchestra Excellence (Италия). Играла с дирижерами Рикардо Мути, Кшиштофом Пендерецким, Габриэле Ферро, Теодором Курентзисом. В 2017–2019 годах играла аутентичные барочные программы на базе Консерватории Беллини (Палермо) в рамках мастер-классов Энрико Онофри.
 

Марианна Тертерян

В 2002 году Марианна начала работать в Китае в городе Шэньчжэнь. Много раз исполняла самый известный китайский концерт «The Butterfly Lovers», который написали Чен Ган и Чжан Хао. Также она записала диск с китайскими скрипичными пьесами. Марианна стала первым исполнителем скрипичного концерта Виктора Тзо на юннаньские народные мелодии. Преподает в Школе искусств в Шэньчжэне, а также является членом жюри на международных конкурсах Zhongsin International competition в Сингапуре и Международном конкурсе скрипачей в Гуйяне.
 

Глеб Донцов

Глеб Донцов выступает в России, Македонии, Польше, Румынии, Болгарии, Франции, Греции, Италии, Германии, Австрии, Чехии, Японии, Китае. В 1998–2005 годах — концертмейстер Шэньчжэньского симфонического оркестра. Выступает со многими известными дирижерами, среди них — Чжан Гуо Юн, Морис Перес, Лион Шамбадаль, Кирилл Петренко и др. С 2006 — приглашенный концертмейстер симфонического оркестра Макао и камерного оркестра Гонконга «City Chamber». С 2009 года — профессор Школы искусств в Шэньчжэне.

Искусство легких касаний. Онеггер, Ксенакис, Ахунов
Через 70 дней
21 февраля 2026 19:30–21:30

Москва
Столярный переулок 3к15
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов