В 2020 году петербургский Камерный оркестр «Дивертисмент» составил и записал камерную программу «Баланс белого» с новой музыкой близких ему по духу российских композиторов — Настасьи Хрущевой, Анатолия Королева и Сергея Ахунова. Все сочинения были написаны специально для «Дивертисмент-оркестра». В 2021 году вышедший на FancyMusic диск «Баланс белого» получил премию «Чистый звук». К пятилетию проекта оркестр повторяет эту удивительную программу — в стенах ДК Рассвет.
Илья Иофф, художественный руководитель «Дивертисмент-оркестра»: «Мои встречи с интереснейшими авторами, чьи сочинения представлены в этом проекте, произошли исключительно благодаря их музыке. Буквально: несмотря на то, что с Настей Хрущевой и Анатолием Королевым мы ходим по коридорам одной консерватории, сначала я услышал и полюбил их музыку, а уже потом, проявив некую инициативу, познакомился с ними лично. С музыкой Сергея Ахунова я познакомился благодаря пианисту Алексею Гориболю и нашему с ним совместному участию в записи альбома „Victor Hugo’s Blank Page“. Подход каждого из композиторов к звучанию струнного оркестра неожиданно глубоко впечатлил меня с одной стороны необычностью, смелостью и новизной, с другой — мастерским использованием привычных „нарицательных“ достоинств струнных инструментов (таких, например, как пресловутая „певучесть“) в реалиях сегодняшнего дня.
Результатом взаимного творческого интереса стали несколько пьес, которые мне очень дороги и, что очень важно, постоянно интересны, сколько раз бы мы не ставили их в концертные программы. Альбом „White Balance“ составлен именно из этих сочинений, написанных в последнее десятилетие специально для меня и моих коллег, музыкантов камерного оркестра „Дивертисмент“. Жесткие шаманские ритмы „Книги печали и радости“ для двух скрипок, струнных и фортепиано Настасьи Хрущевой, „космические“ мерцающие звуки пьесы Анатолия Королева „Баланс белого“, выразительная красота „Пассакалии“ и тонкая ткань „Искусства ассоциаций“ Сергея Ахунова, — собранные вместе, они становятся своеобразным манифестом музыкантов XXI века, ищущих собственные пути внутри такого академического и, казалось бы, хорошо изученного вида искусства, как камерное музицирование. Это наш совместный поиск верного баланса между музыкальным звуком и белым шумом, покоем и порывом, гармонией и хаосом. И я очень надеюсь, что этот поиск закончится не скоро, ибо сам процесс прекрасен и плодотворен».
Сергей Ахунов. «Исусство ассоциаций» для двух скрипок и струнных
Анатолий Королев «Баланс белого» для струнного ансамбля
Сергей Ахунов. Пассакалия для скрипки, альта и струнных
Настасья Хрущева. «Книга печали и радости» для струнных и фортепиано
Солисты
Лидия Коваленко, скрипка, альт
Илья Иофф, скрипка
Камерный оркестр «Дивертисмент» был создан в 1990 году благодаря энтузиазму профессора Санкт-Петербургской консерватории Елены Комаровой и нескольких ее учеников. Буквально за несколько лет «Дивертисмент» наработал обширный репертуар, включающий не только произведения эпохи барокко и классицизма, каковые наиболее часто исполняются коллективами подобного состава, но также позднеромантические и современные шедевры. С 1998 года коллективом руководит скрипач Илья Иофф.
Почти «квартетная» гибкость и ансамблевая мобильность коллектива позволила значительно расширить репертуар, включив в него сложнейшие партитуры всех эпох — от барокко до ХХI века, от русской классики до опытов с электроникой и перфомансом. Дивертисмент много и успешно сотрудничает с современными композиторами — в их числе Леонид Десятников, Гия Канчели, Настасья Хрущева, Павел Карманов, Сергей Ахунов, Владимир Мартынов и др., и с такими выдающимися музыкантами, как Наталия Гутман, Григорий Соколов, Юлиан Милкис, Алексей Любимов.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.