Купить билеты
Маски. Пьесы для фортепиано и голоса

К 100-летию со дня смерти Эрика Сати

Концерты 12+

ДК Рассвет представляет программу камерной музыки Эрика Сати, великого эксцентрика, путаника и музыкального престидижитатора, приуроченную к столетию со дня его смерти.

«Все скажут вам, что я не музыкант. Это верно, — говорил Сати. — Я фонометрограф. Мне приятнее измерять звук, чем слышать». Он не относился к себе всерьез, писал легко и быстро — знаменитые «гносьенны» и «гимнопедии» написаны в феврале–апреле 1888 года. В узком богемном кругу его обожали — Дебюсси называл его «средневековым музыкантом, затерянным в нашем столетии», но широкой популярности своей музыки он не застал. Его внешний образ совершенно не напоминал о его композиторских занятиях — он скрывался под личиной мелкого госслужащего: темный жакет, накладные воротнички, круглые очки, котелок и зонтик. Сати жил в живописной нищете, единственным источником его дохода были уроки музыки и работа тапером в кабаре. Кабаре его и сгубили — он умер от цирроза печени.

Программа миниатюр охватывает весь диапазон его творчества — от Allegro, самой ранней датированной пьесы (1884), до Premier Menuet (1920), последнего сочинения для фортепиано. Все пьесы — короткие формы, в которых Сати переизобретает привычные жанры: вальс, прелюдию, менуэт, сонатину, песню. Его «крохотки» — это калейдоскоп образов, складывающихся в две главные маски, Лирика и Циника. Лирические вещи — хрупкие, прозрачные и строгие «Гимнопедии» и «Ноктюрны» — перемежаются галопом шуточек горожанина-остроумца: кабаретошные песни из мини-циклов разных лет, «бюрократическая» сонатина, пародирующая классику («под Клементи»). Так из малых форм рождается музыка нового времени — та, без которой не было бы Кейджа, минималистов, Fluxus, неоклассики и эмбиента.
 

Программа

Фортепиано соло
Три гимнопедии
Три гносьенны
Вальс-балет
Allegro
Вальс-фантазия
Четыре прелюдии
Piès froides
Preludes flasque
Три ноктюрна
Premier Menuet
Sonatine Bureaucratique

Для голоса и фортепиано
Три мелодии (1887)
La Diva de “L’Empire”
Poèmes d’amour
Три мелодии (1916)
Четыре маленькие мелодии
 

Исполнители

Александра Антакова, сопрано — солистка Михайловского театра
Елена Мойсеенко, фортепиано — пианистка, лектор, педагог ЦМШ

Маски. Пьесы для фортепиано и голоса
Через 39 дней
26 сентября 19:30–21:30

Москва
Столярный переулок 3к15
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов