ДК Рассвет представляет программу камерной музыки Эрика Сати, великого эксцентрика, путаника и музыкального престидижитатора, приуроченную к столетию со дня его смерти.
«Все скажут вам, что я не музыкант. Это верно, — говорил Сати. — Я фонометрограф. Мне приятнее измерять звук, чем слышать». Он не относился к себе всерьез, писал легко и быстро — знаменитые «гносьенны» и «гимнопедии» написаны в феврале–апреле 1888 года. В узком богемном кругу его обожали — Дебюсси называл его «средневековым музыкантом, затерянным в нашем столетии», но широкой популярности своей музыки он не застал. Его внешний образ совершенно не напоминал о его композиторских занятиях — он скрывался под личиной мелкого госслужащего: темный жакет, накладные воротнички, круглые очки, котелок и зонтик. Сати жил в живописной нищете, единственным источником его дохода были уроки музыки и работа тапером в кабаре. Кабаре его и сгубили — он умер от цирроза печени.
Программа миниатюр охватывает весь диапазон его творчества — от Allegro, самой ранней датированной пьесы (1884), до Premier Menuet (1920), последнего сочинения для фортепиано. Все пьесы — короткие формы, в которых Сати переизобретает привычные жанры: вальс, прелюдию, менуэт, сонатину, песню. Его «крохотки» — это калейдоскоп образов, складывающихся в две главные маски, Лирика и Циника. Лирические вещи — хрупкие, прозрачные и строгие «Гимнопедии» и «Ноктюрны» — перемежаются галопом шуточек горожанина-остроумца: кабаретошные песни из мини-циклов разных лет, «бюрократическая» сонатина, пародирующая классику («под Клементи»). Так из малых форм рождается музыка нового времени — та, без которой не было бы Кейджа, минималистов, Fluxus, неоклассики и эмбиента.
Фортепиано соло
Три гимнопедии
Три гносьенны
Вальс-балет
Allegro
Вальс-фантазия
Четыре прелюдии
Piès froides
Preludes flasque
Три ноктюрна
Premier Menuet
Sonatine Bureaucratique
Для голоса и фортепиано
Три мелодии (1887)
La Diva de “L’Empire”
Poèmes d’amour
Три мелодии (1916)
Четыре маленькие мелодии
Александра Антакова, сопрано — солистка Михайловского театра
Елена Сенникова, фортепиано — пианистка, лектор, педагог ЦМШ
Москва
Столярный переулок 3к15
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.