В 1980-е годы петербургский композитор Александр Кнайфель увлеченно пишет серию тихих и продолжительных произведений, которые он сам назовет «тихими гигантами». Единственное сочинение того времени, которое стоит особняком, — это неожиданный вокальный цикл «Глупая лошадь» на детские стихи Вадима Левина. Эти стилизованные псевдоанглийские баллады были чрезвычайно популярны у советского читателя, обращение к ним довольно радикального авангардиста стало неожиданностью, но получившийся цикл оказался настоящим шедевром — одновременно очаровательным, почти детским, и в то же время звенящим какой-то удивительной, необъяснимой и тайной красотой.
Сам Кнайфель объяснял это тем, что в это время был полностью поглощен идеей создать музыкальную версию лемовского «Соляриса», и попавшиеся ему в руки детские стихотворения Левина просто «угодили в эти раскинутые сети». «Солярис» в результате так и не был написан, однако побочным результатом этой работы можно считать именно «Глупую лошадь», которая, как считал автор, именно поэтому «удалась, случилась по-настоящему». Этот цикл тоже принадлежит времени поиска больших форм, не случайно автор даст ему подзаголовок «quasi simfonia».
В сценической версии, подготовленной творческим объединением «Манифест», исполнение будет сопровождаться специально созданным фильмом. Каждая история в «Глупой лошади» имеет свое название, по этим названиям были найдены кадры кинохроники прошлого века, которые объединяет только то, что они имеют архивное происхождение. Музыка и изображение магическим образом сочетаются, создавая историю мальчика, который слышит и видит только три слова — «Зачем снятся сны» — которые и дали название фильму.
Петр Мусоев, фортепиано — лауреат всероссийских и международных конкурсов. Окончил Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке, продолжил образование на факультете культурологии ВШЭ (область интересов — культурные исследования звука). Солист и куратор ансамбля «клото», автор программ для центра ЗИЛ, Дома творчества «Переделкино» и пр.
Дарья Янушевская, вокал — лауреат всероссийских и международных конкурсов. Окончила Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке, продолжила образование на факультете музыкального театра ГИТИСа. Приглашенная солистка ансамбля «клото», исполнительница российских премьер произведений Евы-Марии Хубен.
Творческое объединение «Манифест» было создано в 2018 году художниками и режиссерами Тихоном Пендюриным и Даниилом Зинченко во время съемок одноименного фильма.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.