Музыка Эрика Сати похожа на зеркало, отражающее бесконечно изменчивую, капризную и тонкую суть его самого: каждое его сочинение — почти всегда неожиданный, интригующий жест. Бóльшую часть жизни Сати проработал аккомпаниатором в кафешантанах Парижа — и одновременно был неутомимым открывателем нового, создателем удивительных камерных миров. Он предвосхитил минимализм, своими парадоксальными суждениями ставил в тупик современников и в целом наметил многие пути, по которым композиторская мысль пойдет в XX веке.
Программа, составленная Île Thélème Ensemble, устроена подобно медленно надвигающейся на слушателя камере — от крошечных и ироничных ранних пьес, похожих на рассказанные шепотом шутки, до симфонической драмы «Сократ» на тексты диалогов Платона, которая звучит как апология «белоснежной» античности, ясной и безмятежной. Окружают «Сократа» целый ворох «листков из альбома»: фантастический «Кинематограф», попытка изобразить в музыке монтаж, «Задумчивые ноктюрны» — ностальгия по романтизму, «Вещи, увиденные справа и слева (без очков)» — образец игрового, чуть насмешливого письма.
Прозвучат также два сочинения, не принадлежащих Сати, но вдохновляющихся им — «Petite musique sentimentale» Ива Дауста и «Гимнопедия» Павла Полякова: они оттеняют образ композитора, словно окликая его из другого времени и пространства. Оба произведения — оммажи: у Дауста — абстрактному городу в центральной Франции, у Полякова — неуловимому духу композитора.
А в самом конце, словно кристаллизуясь из воздуха, прозвучит «Гноссиенна» № 1 — самое известное сочинение Сати, медитативный танец на границе сна и яви. В ее прозрачности скрыто внутреннее напряжение, как будто одно и то же движение повторяется снова и снова, но каждый раз чуть иначе: словно сон, из которого не хочется просыпаться.
Эрик Сати
«Сократ», симфоническая драма для голоса и фортепиано (1917–1918)
«Кинематограф» («Cinéma»), симфонический антракт (версия для рояля соло, 1924)
«Вещи, увиденные справа и слева (без очков)» («Choses vues à droite et à gauche (sans lunettes)»), для скрипки и фортепиано (1914)
«Два задумчивых ноктюрна» («Deux rêveries nocturnes») для фортепиано (1910)
1. Pas Vite
2. Très Modérément
«Средневековая песня» («Chanson médiévale») для голоса и фортепиано (1906)
«Три выдающихся вальса для измученного денди» для фортепиано (1914)
Ив Дауст
«Petite musique sentimentale» для альта и элетроники (1984)
Павел Поляков
«Гимнопедия» для альта, рояля и электроники
Эрик Сати
Гноссиенна № 1 (1893), версия для рояля и электроники
Глеб Хохлов, скрипка
Сергей Полтавский, альт, электроника
Пелагея Куренная, сопрано
Наталья Соколовская, фортепиано
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.