Купить билеты
Тело навыпуск. Будущее современного танца

Выпускные работы Академии Вагановой

Искусство и культура 12+

22 мая в ДК Рассвет состоится культовое для любителей современного танца событие — публичный показ работ магистерской программы «Художественные практики современного танца» петербургской Академии российского балета им. Агриппины Вагановой. Программу вечера составят 11 перформансов, в том числе перфолекция, упражнения в невидимости, практики сидения, танцевальные утопии, действия с нечеловеческими телами и многое другое. 

«Художественные практики современного танца» — единственная в России магистерская программа для танц-художников, ставшая за 14 лет своего существования одним из главных инкубаторов российского хореографического авангарда. Кураторы программы — Татьяна Гордеева, Нина Гастева и Александр Любашин.

 

СКОПИРОВАТЬ, НАЙТИ / Сергей Медведев, Саша Хвостова, Кирилл Васильев / 10’

«Скопировать, найти» — это опыт размещения себя в пространстве речи и движения. Как это, быть в одной физической реальности со зрителем и одновременно — в странном мире с другим временем, внутри секрета, в утопии? «Я не знаю, завтра это буду я или нет. В случае, если я умру, я окажусь какими-то атомами, наверное. Я буду чайкой, вот так, например, или лошадью. Что там буду делать я? Я буду бегать по волшебным космическим полям, срывать нейросетевые цветы, вдыхать воздух какой бы он ни был. Как-то существовать, где-то дрейфовать. В разных всяких дальних краях присутствовать. Это уже буду совсем не я. Беззаботная душа, устремленная в будущее. И, наверное она должна быть какой-то смелой, раз уж это фантазия. Не всегда фантазия получается смелой. Мечтать и говорить об утопиях — это очень важно и полезно».
 

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ / Тимур Хайруллин / 8’

Второе дыхание — феномен, наблюдающийся в аэробных видах спорта и сходных ситуациях, когда после утомления организма от физической нагрузки продолжение усилий неожиданно приводит к тому, что спортсмен перестает задыхаться и чувствует себя лучше. Перформер находится в поиске этого самого второго дыхания и существования в нем. Будь то сознательное-телесное или бессознательное-ментальное. Или возможно он уже нашел его — это прямо сейчас перед вами.
 

ПРАКТИКИ СИДЕНИЯ / Мария Попова / 7’

Бережно направленное внимание в сторону тел зрителей через мягкое касание взглядом. Отказ от трансляции нарратива в привычном понимании. Процесс.
 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ БАГАЖ / Кирилл Васильев, Стефания Соколовская / 15’

Художники исследуют совместные способы передвижения/проживания. Опора, волна, шлейф — то без чего не может существовать этот странный тандем. Во время перемещения интересы тел танцоров накладываются друг на друга и объединяются. Эмоции могут возникать в ходе контакта, влиять на его развитие, прекращаться, перераспределяя эмоциональный багаж. Художники утверждают, что прямохождение отмирает. Ходить на шести ногах становится не выбором, а необходимостью.

 

MODE(l) / Лера Юдина, Саша Хвостова / 25’

Танцевальный перформанс, в котором встретились две самостоятельные танц-художницы. Фокус перформанса — исследование идентичности. Лера и Саша работают с телесными режимами и ассоциациями, которые предлагают каблуки. Туфли становятся частью дополненного тела, трансформируя любое движение, будь то шаг или акробатика. Надевая их, девушки превращаются в других существ или примеряют новые социальные роли. «Никогда не знаешь, где окажешься, когда встанешь на каблуки: в режиме виртуозной дивы, голубя или ужастика. Нам интересно, какими могут быть эти персонажи, какой у них телесный язык и как они взаимодействуют друг с другом», — говорят Лера и Саша. Обе танцовщицы получают режим движения случайно, с помощью особого кода каблуков. Каждый показ MODE(l) уникален и не похож на предыдущий. Работа стала участником гостевой программы фестиваля-лаборатории ЗDВИГ в Кирове в ноябре 2024 года.
 

ПЕРФОЛЕКЦИЯ ПРО ЭВОЛЮЦИЮ ТЕЛОДВИЖЕНИЯ / Инга Гельсингфор / 20’

Перфолекция — танцевальный перформанс, попытка «перфолектора» прожить эволюционное развитие «теломозга» человека через рассказ и показ с периодическим вовлечением зрителя. В основе перформанса — теория Николая Бернштейна об уровневой организации движений.
 

ЭВАНЭСКО-ОКСЕНАВЭ / Маша Попова, Лера Юдина, Андрей Слободзян / 25’

В фокусе перформанса — невидимость и отсутствие в контрасте с присутствуем. Танц-художницам предстоит найти проявления невидимого в детском, спекулятивном и магическом.
 

ЭТО БЫЛО ИЛИ НЕТ / Саша Хом, Тимур Хайруллин / 13’

«Мы решили погрузиться в какое-то бессознательное пространство, где влияние, воздействие, давление не могут быть проявлены так, как они проявляются в действительности. Мы пытаемся разгадать загадки глубокого самоощущения, в которым мы совершаем поступки, неподвластные рациональному анализу».
 

YOUR LOGO HERE / Кирилл Васильев / 15’

Перформанс-мокап, создающий платформу для коммерческой интеграции бренда в танц-продукт. Объединяя дизайн и танец, художник проблематизирует отношения между «финансовым партнером» и хореографией. Возможен ли свободный танец при спонсорской поддержке? Как выглядит идеальный коммерческий партнер? Чье лого было бы невозможно увидеть в пространстве современного танца?
 

||| — / Виктория Арчая / 9’

Тело как новость, с которой надо научиться жить.
 

ПРАКТИКА (НЕ)ПРЕДАТЕЛЬСТВА / Саша Хом, Стефания Соколовская / 10’

«В этой работе мы сыграем в игру, от которой будет зависеть наша дальнейшая жизнь на протяжении 45 минут. Исход игры определит, какая у нас будет происходить практика уже за пределами работы — практика предательства или не предательства. Если в конце игры мы сойдемся, договор будет выполнен. Если за отведенное время мы не сумеем найти достаточно общего, одна нас „предаст“ другую».

Поделиться:

Москва
Столярный переулок 3к15
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов