Купить билеты
От заката до заката. Мусоргский, Равель, Прокофьев, Пуленк

Катя Сканави, Мирослава Фльорчак, Алексей Стычкин

Концерты 12+

Мусоргский, Равель, Прокофьев, Пуленк — формально не связанные друг с другом ни родственными, ни тесными дружественными отношениями, эти авторы выстраивают историю музыки постромантической эпохи, наследуя друг другу и образуя неразрывный круг ассоциаций, взаимных влияний и образов. Можно с уверенностью сказать, что без музыки Мусоргского судьба Равеля могла бы сложиться совершенно иначе, а на Прокофьева, в свою очередь, оказали сильное влияние его французские современники Равель и Пуленк.

Два выдающихся вокальных цикла — «Детская» Мусоргского и «Пять стихотворений Ахматовой» Прокофьева — обозначают вершины русской романсовой лирики. Первый — шедевр реализма в русской музыкальной традиции, второй — искусный оммаж уходящему Серебряному веку русской поэзии.

Контрапунктом к ним выступают два превосходных инструментальных опуса французских авторов — скрипичные сонаты Равеля и Пуленка, в которых, как в зеркале, отражаются настроения и эмоции музыкального Парижа на сломе эпох — в «золотые двадцатые» (Равель) и «черные сороковые» (Пуленк).
 

Программа

Модест Мусоргский
Детская: цикл песен для голоса и фортепиано (1868–1872)
1. С няней
2. В углу
3. Жук
4. С куклой
5. На сон грядущий
6. Кот Матрос
7. Поехал на палочке
Исполняют Мирослава Фльорчак, Катя Сканави

Франсис Пуленк
Соната для скрипки и фортепиано (1942–1943, рев. 1949)
Посвящена памяти Федерико Гарсия Лорки
1. Allegro con fuoco
2. Intermezzo: Très lent et calme
3. Presto tragico
Исполняют Алексей Стычкин, Катя Сканави

Сергей Прокофьев
Пять стихотворений Анны Ахматовой, ор. 27 для голоса и фортепиано (1916)
1.⁠ ⁠Солнце комнату наполнило
2.⁠ ⁠Настоящую нежность не спутаешь ни с чем
3.⁠ ⁠Память о солнце
4.⁠ ⁠Здравствуй
5.⁠ ⁠Сероглазый король
Исполняют Мирослава Фльорчак, Катя Сканави

Морис Равель
Соната для скрипки и фортепиано № 2 (1923–1927)
1. Allegretto
2. Blues: Moderato
3. Perpetuum mobile: Allegro
Исполняют Алексей Стычкин, Катя Сканави
 

Катя Сканави

Одна из самых ярких российских пианисток, Катя Сканави в 12 лет дебютировала в Большом зале консерватории с оркестром Московской филармонии. В 17 лет стала самым молодым лауреатом конкурса имени М. Лонг и Ж. Тибо (также получила Приз зрительских симпатий), а затем — обладателем Гран-при Международного конкурса имени М. Каллас в Афинах и Специального приза конкурса имени В. Клайберна в Форт-Уорте. С этого времени пианистка выступает на самых известных концертных площадках мира: в Музикферайне и Концертхаусе в Вене, Консертгебау в Амстердаме, Театре Елисейских полей и зале Плейель в Париже, Геркулес-зале в Мюнхене, Сантори-холле в Токио, Вигмор-холле в Лондоне, Кеннеди-центре в Вашингтоне, зале Берлинской филармонии и др. Принимала участие в знаменитых европейских фестивалях, в том числе в Ла-Рок-д’Антероне, Локенхаусе, Вербье, Кронберге, Равинии, фестивале «Шубертиада» и др. Выступает с такими коллективами, как «Зальцбургская камерата», «Кремерата Балтика», Sinfonia Varsovia, Национальный оркестр Франции, симфонические оркестры Далласа. Сан-Франциско, Хьюстона, Цинциннати, Токио, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, оркестры Санкт-Петербургской, Новосибирской и Екатеринбургской филармоний, камерный ансамбль «Солисты Москвы». Сотрудничает с такими дирижерами, как Курт Мазур, Иегуди Менухин, Ханс Граф, Владимир Федосеев, Александр Сладковский, Яп ван Зведен, Игнат Солженицын, Жан-Клод Казадезюс, Мишель Табачник, Лоуренс Фостер, Айнар Рубикис, Клаудио Ванделли и др. Среди партнеров Кати по камерному ансамблю — Гидон Кремер, Леонидас Кавакос, Юрий Башмет, Сергей Крылов, Александр Князев, Наталия Гутман, Алена Баева и др.
 

Мирослава Фльорчак

Оперная и концертно-камерная певица Мирослава Фльорчак окончила Музыкальную академию им. Ф. Шопена в Варшаве (2009) и прошла стажировку в Центре оперного пения Галины Вишневской (2013). Лауреат Общепольского вокального конкурса им. Ф. Плятувны (Вроцлав, 2008) и Международного Конкурса Арий из опер о Духе Гор (Еленя Гура, 2014). Как артистка оперы раскрылась в сотрудничестве с музыкальным театром «Рома» и «Театром на Воле» им. Т. Ломницкого (Варшава), а также в сотрудничестве с Челябинским Государственным академическим театром оперы и балета имени М.И. Глинки, где в 2012 году дебютировала в опере М. Глинки «Жизнь за царя» в партии Антониды. Камерные программы и концертные выступления певицы проходят в Концертном зале Варшавского музыкального университета имени Фридерика Шопена, Концертном зале Польского радио, Еленёгурскей филармонии, Дворце Шустра, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Российском национальном музее музыки, Зеркальном зале Государственного института искусствознания, Государственном музее-заповеднике «Царицыно», Музыкальной гостиной дома Шуваловой при Академии им. Гнесиных, Мемориальной квартире Святослава Рихтера и др. Репертуар певицы охватывает период от эпохи барокко до XXI века. Успешно сочетает активную концертную деятельность и преподавательскую работу в Московской консерватории и Российской академии музыки им. Гнесиных.
 

Алексей Стычкин

Скрипач Алексей Стычкин дебютировал в Большом зале Московской консерватории исполнением 3-го скрипичного концерта Моцарта с Московским государственным симфоническим оркестром. Позже выступал с оркестром GUSO в Генте, Национальным филармоническим оркестром России, Райнхардом Гёбелем и оркестром Villa Musica. Среди партнеров Алексея по камерной музыке — Кирилл Герштейн, Марк Бушков, Кристоф Барати, Киан Солтани и Штефан Дор. Принимал участие в крупных фестивалях, таких, как Вербье, фестиваль в Экс-ан-Прованс, в Музыкальном фестивале в Эрфурте, фестивале имени Леопольда Ауэра. В качестве концертмейстера участвовал также в многочисленных турах оркестра Klassiche Philarmonie Bonn, играл соло в Фестивальном оркестре Сантандера под руководством Хайме Мартина, работал в качестве приглашенного концертмейстера Симфонического оркестра Аальборга. В сезоне 2024/2025 стал академистом European Orchestra Academy, играет в турне Будапештского фестивального оркестра. Лауреат третьей премии молодежного конкурса им. П.И. Чайковского, где он также стал обладателем специального приза за лучшее исполнение Моцарта; обладатель третьего приза и приза публики на Международном конкурсе имени Анри Вьетана в Бельгии, лауреат премии радио Орфей и специальной премии Конкурса Андреа Постаккини. Музыкант играет на скрипке Карло Антонио Тесторе 1740 года, предоставленной фондом Deutsche Stiftung Musikleben.

Поделиться:

Москва
Столярный переулок 3к15
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов