Ragon Bal — коллектив из Владикавказа, переосмысливающий традиционную осетинскую музыку. Его участники — одни из важнейших героев осетинского фолка и главные энтузиасты фолк-ривайвла в регионе.
В репертуаре Ragon Bal — исторические песни, ритуальные и танцевальные мелодии, а также «песни детства» — знакомые и любимые мелодии кавказской эстрады, сыгранные на традиционных инструментах и переосмысленные в посттрадиционном ключе. Песни и мелодии сплетаются в длинные музыкальные последовательности, где одна плавно перетекает в другую — это позволяет слушателю погрузиться в многообразие жанров осетинской музыкальной традиции.
Ragon Bal не только играют музыку, но и восстанавливают традиционные музыкальные инструменты, а также технику игры на них. Коллектив использует все инструменты местной музыкально культуры — арфы, флейты, волынки, струнные и аккордеон. На счету Ragon Bal два альбома — и Dykkag; оба вышли в 2023 году.
Таму Берозти, уадындз, киссын-фандыр, дуадастанон, лалым-уадындз
Сармат Каргаев, уадындз, киссын-фандыр, карцганаг
Вадим Дзаболаты, уадындз, дайра
Казбек Гуацаев, кандзал-фандыр
Аделина Котаева, дала-фандыр
Один из древнейших осетинских музыкальных инструментов, разновидность уго́льной арфы со струнами из конского волоса. По легенде, изобретение 12-струнной арфы принадлежит одному из героев осетинского нартского эпоса — Сырдону. Сказители использовали его для аккомпанемента, но традиция игры на этом инструменте прервалась в середине XX века. Современные музыканты учатся играть на нем заново.
Название этого струнного смычкового инструмента происходит от слова хъиш, то есть «волос хвоста лошади», — из конского волоса делали струны. Передача мастерства игры на нем тоже прервалась. В советское время в оркестрах его заменяли скрипкой.
Струнный инструмент, который может использоваться как солирующий, так и при создании аккомпанемента. С начала XX века практически полностью был замещен балалайкой, но передача техник игры при этом сохранилась.
Открытая осетинская флейта с губным звукоизвлечением. В этом отношении отличается от других кавказских флейт, где звукоизвлечение зубное.
Осетинская волынка, родственница шотландской. Число людей, владеющих сегодня игрой на лалым-уадыдз, можно пересчитать по пальцам.
Однорядная диатоническая гармоника, родственница адыгской пшинэ. Появилась в традиционной музыке Кавказа не раньше второй половины XIX века.
Разновидность кавказского рамного бубна. Происхождение инструмента — из персидской музыкальной традиции.
Ударный перкуссионный инструмент, род трещотки: свободно скрепленные ремешком прямоугольные дощечки, которые при встряхивании ударяются друг о друга и издают сухой щелкающий звук.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.