В новой программе оркестра im Spiegel музыка Пауля Хиндемита, одного из самых необычных композиторов XX века, раскрывается в диалоге с Бахом.
Она построена вокруг «Четырех темпераментов» Хиндемита для фортепиано и струнного оркестра. Когда в 1940 году хореограф Джордж Баланчин заказал Хиндемиту музыку для нового балета, тот обратился к старинной теории гуморов, описанной еще Гиппократом. Согласно ей, в нас присутствуют четыре жидкости; смешиваясь в определенной пропорции, они определяют наш темперамент — так люди становятся флегматиками, холериками, сангвиниками или меланхоликами.
«Четыре темперамента» прозвучит в финале, а все остальные вещи в программе как бы готовят нас к ним. Всего в программе два сочинения Баха и два — Хиндемита, но звучат они так, словно написаны четырьмя совершенно разными авторами. Идею сочетания разных темпераментов они отражают наилучшим образом.
Программу открывает большая фуга из сонаты C-dur Баха, написанная на тему хорала «Komm, heiliger Geist, Herre Gott!» («Гряди, господь, о дух святой!»). Это самая длинная, сложная и технически требовательная часть третьей сонаты — одноголосная по природе своей скрипка тут имитирует богатейшую полифонию, знакомую нам по органным сочинениям Баха.
Вслед за ней звучит ранняя романтическая соната-фантазия Хиндемита для альта и фортепиано фа мажор (1919) и самый необычный из Бранденбургских концертов Баха, где в диалог вступают не только два альта, но и две группы низких струнных (скрипки в составе отсутствуют). В томительной красоте сонаты угадывается влияние романтиков и импрессионистов — Брамса, Регера, Дебюсси. Из виольного полумрака Шестого Брандербургского концерта мы вырываемся к его финалу — изящной и резвой жиге, предвосхищающей танцевальные настроения «Четырех темпераментов».
Какой из них окажется вам ближе? Баланчин писал: «Каждый из нас обладает признаками всех четырех темпераментов. Все зависит от того, какой доминирует».
Иоганн Себестьян Бах
Фуга из Сонаты для скрипки соло № 3 до мажор
Исполняет Деннис Гасанов
Пауль Хиндемит
Соната для альта и фортепиано фа мажор № 4, op. 11
Исполняют Сергей Полтавский, Михаил Турпанов
Иоганн Себастьян Бах
Бранденбургский концерт № 6
Пауль Хиндемит
Четыре темперамента для фортепиано и струнного оркестра
Солист — Юрий Фаворин, дирижер — Федор Безносиков
Юрий Фаворин, фортепиано
Деннис Гасанов, скрипка
Сергей Полтавский, альт
Иван Агафонов, альт
Оркестр im Spiegel (художественный руководитель- Мария Магиева)
Дирижер — Федор Безносиков
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.