В новой программе оркестра im Spiegel музыка Пауля Хиндемита, одного из самых необычных композиторов XX века, раскрывается в диалоге с Бахом.
Она построена вокруг «Четырех темпераментов» Хиндемита для фортепиано и струнного оркестра. Когда в 1940 году хореограф Джордж Баланчин заказал Хиндемиту музыку для нового балета, тот обратился к старинной теории гуморов, описанной еще Гиппократом. Согласно ей, в нас присутствуют четыре жидкости; смешиваясь в определенной пропорции, они определяют наш темперамент — так люди становятся флегматиками, холериками, сангвиниками или меланхоликами.
«Четыре темперамента» прозвучит в финале, а все остальные вещи в программе как бы готовят нас к ним. Всего в программе два сочинения Баха и два — Хиндемита, но звучат они так, словно написаны четырьмя совершенно разными авторами. Идею сочетания разных темпераментов они отражают наилучшим образом.
Программу открывает большая фуга из сонаты C-dur Баха, написанная на тему хорала «Komm, heiliger Geist, Herre Gott!» («Гряди, господь, о дух святой!»). Это самая длинная, сложная и технически требовательная часть третьей сонаты — одноголосная по природе своей скрипка тут имитирует богатейшую полифонию, знакомую нам по органным сочинениям Баха.
Вслед за ней звучит ранняя романтическая соната-фантазия Хиндемита для альта и фортепиано фа мажор (1919) и самый необычный из Бранденбургских концертов Баха, где в диалог вступают не только два альта, но и две группы низких струнных (скрипки в составе отсутствуют). В томительной красоте сонаты угадывается влияние романтиков и импрессионистов — Брамса, Регера, Дебюсси. Из виольного полумрака Шестого Брандербургского концерта мы вырываемся к его финалу — изящной и резвой жиге, предвосхищающей танцевальные настроения «Четырех темпераментов».
Какой из них окажется вам ближе? Баланчин писал: «Каждый из нас обладает признаками всех четырех темпераментов. Все зависит от того, какой доминирует».
Иоганн Себестьян Бах
Фуга из Сонаты для скрипки соло № 3 до мажор
Исполняет Деннис Гасанов
Пауль Хиндемит
Соната для альта и фортепиано фа мажор № 4, op. 11
Исполняют Сергей Полтавский, Михаил Турпанов
Иоганн Себастьян Бах
Бранденбургский концерт № 6
Исполняют Сергей Полтавский, Дарья Демидова, Андрей Березин, Руст Позюмский, Елена Шустик, Михаил Турпанов, Мария Магиева
Пауль Хиндемит
Четыре темперамента для фортепиано и струнного оркестра
Солист — Юрий Фаворин, дирижер — Федор Безносиков
Юрий Фаворин, фортепиано
Деннис Гасанов, скрипка
Сергей Полтавский, альт
Иван Агафонов, альт
Оркестр im Spiegel (художественный руководитель- Мария Магиева)
Дирижер — Федор Безносиков
Москва
Столярный переулок 3к15
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.