В 1920-е годы композиторы в разных странах экспериментировали с камерными составами. Отчасти это было вызвано практическими причинами: в эпоху после войн и революций компактные составы были более устойчивы экономически, а написанная для них музыка имела больше шансов быть исполненной. Авторы, однако, стремились, чтобы эти мобильные ансамбли звучали как полноценный оркестр, тщательно продумывая инструментовку и переплетение мелодических линий.
Камерный оркестр «Восхождение» представит один из самых ярких раннесоветских примеров такого подхода — Септет Гавриила Попова (1927). Это четырехчастное камерное сочинение получилось настолько масштабным, что сам автор много лет спустя назвал его Камерной симфонией. Дипломная работа вчерашнего студента Консерватории оказалась одной из самых заметных его вещей; критики писали об «ансамбле нового качества», вырастающего из «внутренней потребности и тяготению к мелосу».
Два цикла французского композитора Дариуса Мийо того же времени написаны на совершенно неожиданные тексты. «Сельскохозяйственные машины» (1919) используют аннотации, которые Мийо взял из каталога агротехники, — это цикл, где солистка жизнерадостно распевает описания комбайна, сноповязалки, сеноворошилки и пр. «Ни одна живая душа среди критиков не поняла, зачем я это сочинил», — с досадой писал Мийо в автобиографии. — Хотя они были написаны в том же духе, который побуждал композиторов прошлого воспевать время урожая, сбор винограда и счастливых пахарей, Онеггера — превозносить локомотив, а Фернана Леже — всякую машинерию. С тех пор всякий раз, когда кто-нибудь хочет доказать мою страсть к эксцентрике, вспоминают мои „Машины“».
Завершив этот цикл, Мийо сразу же пишет еще один для такого же состава — это «Каталог цветов» на тексты поэта Люсьена Доде, которые имитируют аннотации почтового каталога растений («Крокус можно выращивать в горшках или в блюдцах на влажном мху», «Эремурус Исабельлинус цветет гарантировано»). Нарочито бытовая, «найденная» поэзия — любимая игрушка группы Les Six, в которую входил Мийо, — сочетается здесь с изысканной, сложноустроенной камерной музыкой. «Она написана в духе моих маленьких симфоний», — замечает автор.
Дариус Мийо
«Каталог цветов» для голоса и фортепиано (авторская инструментовка для голоса и семи инструментов), op. 60, 1920
Дариус Мийо
«Сельскохозяйственные машины» (Шесть пасторалей для голоса и семи инструментов), op. 56, 1919
Исполняют солисты оркестра «Восхождение»
Солистка — лауреат международных конкурсов Анастасия Бибикова (сопрано)
Гавриил Попов
Септет (Камерная симфония), op. 2, 1927
Исполняют солисты оркестра «Восхождение»
Дирижер и ведущий концерта
Николай Латышев
Солисты
Дарья Синицына, скрипка
Ксения Дорофеева, альт
Ярослав Чистов, виолончель
Владимир Козлов, контрабас
Юлия Коровина, флейта
Михаил Суслов, кларнет
Кирилл Столяров, фагот
Иван Марков, труба
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.