Рождественская программа клавиристки Веры Воронежской сводит вместе барочные сочинения для клавесина и рождественскую музыку авангардистов Оливье Мессиана и Джорджа Крама, написанную для рояля. Объединяет их тяга к симметрии, порядку и числу, воплощенному в музыке.
Считается, что праотец всех клавесинов— инструмент под названием монохорд, с помощью которого Пифагор изучал числовые отношения во Вселенной. В эпоху барокко монохорд вышел из употребления, но любовь к арифметическим закономерностям осталась. Первое отделение концерта будет исполнено на клавесине и состоит из рождественских пьес Пьера Дандриё и страстно тяготевшего к арифметике Иоганна Себастьяна Баха.
Вторая часть программы — рождественская музыка Оливье Мессиана и Джорджа Крама. Традиционная картина — Мария, Иосиф, Богомладенец, пастухи и волхвы — расширяется до пределов космоса, и мы смотрим на вертеп взглядом небесных светил, Отца и Ангелов. А когда появляются космические звуки «подготовленного» фортепиано в «Маленькой сюите на Рождество» Крама, кажется, что Рождество совершается не только в церкви в Падуе, где находятся вдохновившие композитора фрески Джотто, но и во всей Вселенной.
Уильям Бёрд
«Колокола»
Пьер Дандриё
«Воспоём торжественно ноэли»
«Идём увидеть завет святой»
«Скажи же нам теперь, Мария»
Марк-Антуан Шарпантье
«Несколько ноэлей на бубнах»
Иоганн Себестьян Бах
Итальянский концерт фа-мажор BWV 971
Джордж Крам
«Маленькая сюита на Рождество»:
— «Благовещение»
— «Колыбельная Иисусу»
— «Пастушье Рождество»
— «Поклонение Волхвов»
— «Рождественский танец»
— «Песнопения священной ночи»
— «Рождественский звон колоколов»
Оливье Мессиан
Из цикла «20 взглядов на Младенца Иисуса»
— «Взгляд Звезды»
— «Рождество»
— «Поцелуй Младенца Иисуса»
Вера Воронежская — лауреат международных конкурсов. Окончила Московскую консерваторию по классу фортепиано и клавесина (преподаватели: Е. Державина, О. Мартынова, А. Любимов). В 2020 году завершила обучение в аспирантуре там же, на факультете, специализирующимся на изучении современной музыки (ОСМ). Параллельно с обучением в Московской консерватории стажировалась в Италии в Академии старинной музыки «Villa Bossi». Участвовала в различных мастер-классах в России и за рубежом с признанными мировыми специалистами в области старинного исполнительства, такими как П. Антай, Б. ван Асперен, М. ван Дельфт, Я. Кристансен, Б. ван Орт и другими. В течение последних лет Вера увлекается аутентичным русским фольклором, поет в составе семейного ансамбля, ездит в экспедиции в села, где еще живы песенные традиции. Вера Воронежская считает своей миссией расширять границы классической музыки. Следуя этой цели, музыкант экспериментирует с программами, сочетая фольклор с классикой, современную традицию — со старинной. Из желания вырвать музыку из рамок концертного зала и приблизить ее к восприятию неподготовленного слушателя вырос фестиваль в историческом парке села Подмоклова, который Воронежская проводила с 2014 по 2019 год. Летом 2022 года Вера Воронежская с командой единомышленников провела музыкально-научный фестиваль «Пульсары» на территории обсерватории г. Пущино.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.