2 ноября Late Quartet и пианист Михаил Турпанов исполнят в ДК Рассвет позднее сочинение классика американского авангарда Мортона Фелдмана — «Музыку для фортепиано и струнного квартета» (1985),
Характер пьесы созвучен с другими его произведениями этого времени: ее главные эмоции — меланхолия и тревога. Слушая ее, оказываешься в клетке медленного перетекания звуков, которые поочередно берут фортепиано и квартет струнных. Пьеса длится около 80 минут, и за это время в ней происходит совсем немного «событий»: композитор использует не слишком отличающиеся друг от друга паттерны и сочетания тембров. Это позволяет слушателю погрузиться в состояние меланхоличной медитации и понаблюдать за своими реакциями.
Late Quartet: «Миссия нашего концерта — создать ситуацию для честного проживания негативных чувств, и через это прийти к осознанному принятию. Мы стремимся достичь терапевтического эффекта через погружение в эмоции, которые обычно не демонстрируются публично. С помощью музыки Фелдмана мы создадим пространство, в котором гости смогут разрешить себе грустить, тревожиться, возможно даже злиться — без стигматизации этих чувств. В результате мы надеемся помочь слушателям освободить сознание от печали, и найти в себе новый источник сил».
Джон Кейдж: «Звук ничего не совершает; без него жизнь не продержалась бы и мгновения. Однажды вечером Мортон Фельдман сказал, что он мертв, когда сочиняет. Пространство и пустота в высшей степени востребована в этот момент истории… Фельдман — довольно крупный мужчина, умеющий быстро засыпать. И вот он по обыкновению своему заснул — и проснулся, чтобы произнести следующее: „Сейчас, когда все стало таким простым, нужно многое суметь сделать“. И после этого он, как по команде, снова отключился. Музицирование как таковое, у Фельдмана в особенности, — это торжество того факта, что мы не обладаем ничем.
Чтобы ввести вас в курс дела, позвольте заметить, что я (Кейдж) постоянно меняюсь, в то время как музыка Фельдмана в большей степени продолжает сама себя, чем изменяется. У меня никогда не было, как нет и теперь, никаких сомнений в ее красоте».
Варвара Косова, скрипка
Наталья Пьянкова, скрипка
Серафима Вепринцева, альт
Мария Миронова, виолончель
Late Quartet создан в 2023 году. Участники квартета — исполнители современной академической музыки. Выступали на Дягилевском фестивале, фестивалях «Московская осень», Gnesin Contemporary Music Week, Remusik.org, GAMMA festival. Регулярно исполняют российские и мировые премьеры произведений современных композиторов. Среди них Франческо Филидеи, Кассандра Миллер, Кирилл Уманский, Наталья Прокопенко, Григорий Зайцев, Константин Комольцев и др. Сотрудничали с ансамблем Студия новой музыки, симфоническим ансамблем Персимфанс, ансамблем Opus Posth. Летом 2024 года приняли участие в пятом исполнительском практикуме МАСМ.
Михаил Турпанов родился в 1989 году в Красноярске. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, Московскую государственную консерваторию. Лауреат международных конкурсов, обладатель специального приза XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского (2015). Как солист выступал с Национальным филармоническим оркестром России, Московским камерным оркестром Musica Viva, Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории, Государственным академическим камерным оркестром России; сотрудничал с дирижерами Александром Лазаревым, Кен-Дэвидом Мазуром, Александром Рудиным, Анатолием Левиным, Эдуардом Серовым и др. Среди его партнеров по сцене — Яна Иванилова, Марина Карпеченко, Владислав Иголинский, Алексей Лундин, Диана Пасько, Марьяна Осипова, Ирина Стачинская, Сергей Елецкий, Юрий Фаворин, Александр Гиндин, Михаил Дубов, Басиния Шульман, Алексей Курбатов и др. В рамках просветительской программы «Антология фортепианной музыки России» записал произведения Альфреда Шнитке, Александра Вустина, Николая Каретникова; представил российские и мировые премьеры сочинений Хаи Черновин, Юрия Буцко, Ивана Соколова, Дениса Хорова и др. С 2018 года ведет класс специального фортепиано в Центральной музыкальной школе — Академии исполнительского искусства; преподает на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.