ДК Рассвет представляет вечер камерной музыки «Behind the light» («По ту сторону света»). Программа дуэтов для скрипки и фортепиано объединяет совершенно разные музыкальные миры (великого американского джазового пианиста Кита Джарретта, немецкого классика XX века Бернда Алоиза Циммермана), но все сочинения отмечены безошибочным и редким качеством нахождения близ яркого источника света. Бывает ли по-настоящему беспросветная тьма? Может ли ее рассеять даже крохотный луч света?
Кит Джарретт известен своими джазовыми вещами, но он сочинял и академические композиции, близкие американской неоклассике (вроде музыки Самюэля Барбера). Собранные на альбоме «Bridge of light» («Мост света», 1993), они лишены всякого видимого конфликта — это мягкая, пасторальная музыка. В его скрипичной сонате мелодические линии двигаются, мерцают, переплетаются, оставляя ощущение спокойствия и радости. «Я не пытаюсь умничать в этой музыке, — замечал композитор. — Я пытаюсь проявить то состояние, которое из современного мира ушло, оставшись лишь, может быть, в частной жизни: состояние сдачи [в плен] — смирения перед гармонией вселенной, существующей и с нами, и без нас. Давайте впустим ее в себя».
«Behind the light» — соната современного французского композитора Антони Жирара, которая впервые будет исполнена Дарьей Ушаковой в России в сентябре этого года, контрастирует с «осязаемой и реальной» сонатой Джарретта. Импрессионизм и иллюзорность музыки Жирара создает необъяснимое ощущение волнения и тревоги.
Скрипичная соната Бернда Алоиса Циммермана — кульминация программы. Она относится скорее к раннему периоду его творчества, и в ней уже просматриваются черты, ставшие отличительными для его зрелых работ, — жесткость, крайний пессимизм, отчаяние и беспросветность.
«Лунный свет» Дебюсси завершает программу и возвращает нас к свету, к началу.
Кит Джарретт
Соната для скрипки и фортепиано (1984)
— Celebration
— Song
— Dance
— Birth
— Dance
Антони Жирар
Соната для скрипки и фортепиано «Behind the light» (2005)
Бернд Алоис Циммерман
Соната для скрипки и фортепиано (1950)
— Sonata
— Fantasia
— Rondo
Клод Дебюсси
Лунный свет из «Бергамасской сюиты» (1905; обработка для скрипки и фортепиано — Александр Ролен)
Дарья Ушакова родилась в 1997 году в Воронеже. Начала заниматься музыкой в пять лет, в семь состоялось ее саму Консерваторию (класс Г.Ш. Муржа). В 23 года стала самым молодым концертмейстером симфонического оркестра в России (МГСО, 2020–2024). Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Как солистка Дарья выступала с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским государственным симфоническим оркестром, Государственным кремлевским оркестром, Камерным оркестром «Академия русской музыки» и др. Большое место в ее творчестве занимает исполнение современной музыки. В 2023 году Дарья исполнила мировую премьеру «Фантазии для скрипки и фортепиано» композитора Веры Петровой (ей же посвященную), так же в сентябре 2024-го в галерее «Нико» в исполнении Дарьи прозвучит российская премьера сонаты «Behind the light» Жирара. С 2020 года участвует в проектах Алисы Гребенщиковой в качестве саунд-дизайнера и импровизатора.
Пианист и перформер Георгий Кюрдиан родился в 1994 году в Риге, с 2012 года живет и работает в Германии. Помимо фортепиано, занимался гитарой и композицией. Наибольшее музыкальное влияние на него оказали Борис Блох, Арнульф фон Арним, Матти Раэкаллио и Евгений Синайский. Лауреат Третьей премии и приза зрительских симпатий 14-го международного конкурса Баха в Лейпциге. Георгий активно выступает соло и в камерных составах, а также участвует в перформансах и трансдисциплинарных проектах. В феврале 2023 года на нидерландском лейбле Challenge Records вышел его дебютный диск с произведениями Баха, Бетховена и Брамса, в марте 2025-го выходит следующий альбом, целиком посвященный Рихарду Вагнеру.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.