К юбилею Альфреда Шнитке оркестр «Новая Москва» при поддержке Международного союза немецкой культуры подготовил программу, которая в сжатом виде представляет основные музыкальные идеи композитора. «Задача моей жизни — преодоление разрыва между „E“ и „U“, даже если при этом я сломаю себе шею», — писал Шнитке в конце 1970-х, пользуясь распространенными в немецком музыковедении обозначениями для серьезной (E, ernst) и развлекательной (U, unterhaltung) музыки.
В центре программы — одно из самых знаменитых и популярных его сочинений, неокласссицистский Первый Concerto Grosso, в котором Шнитке использовал отрывки из собственной киномузыки, а также, согласно авторской аннотации, «бойкий детский хорал», «ностальгически-атональную серенаду», «гарантированно подлинного Корелли (сделано в СССР)» и «любимое танго моей бабушки, которое играет ее прабабушка на клавесине». Композитор говорил, что использовал «цитаты и псевдоцитаты», в том числе из написанных им саундтреков, но цитаты эти не буквальны — они «обросли другим мясом и другим духом».
Concerto Grosso предваряет остроумный дивертисмент «Moz Art à la Haydn», в котором нет ни одной ноты Шнитке — оно полностью составлено из нот Моцарта. «Сочинение Моц-Арт существует уже в пяти вариантах и является бесконечным варьированием незаконченной рукописи Моцарта, дошедшей до нас в виде обрывков партии первой скрипки, — объяснял Шнитке Александру Ивашкину. — По сохранившемуся материалу я сделал разные варианты: дуэт для двух скрипок, ансамбль для шести инструментов, наконец, сочинение для двух скрипок и камерного оркестра. Там не сочинено ни ноты». Именно последнюю версию — «в духе Гайдна» — сыграет оркестр «Новая Москва».
Завершит вечер киномузыка Шнитке. То, что ощущалось им поначалу как исключительно прикладная музыка, написанная для заработка, довольно быстро стала для композитора настоящей лабораторией: идеи и находки, опробованные в саундтреках, переходили в «серьезные» сочинения. Главное изобретение Шнитке — полистилистика — также стала непосредственным следствием его работы в кино. На концерте прозвучит музыка из кинофильма «Экипаж».
«Мы очень тщательно подошли к выбору сочинений, стараясь отразить все грани музыки Шнитке, — рассказывает дирижер оркестра «Новая Москва» Даяна Гофман. — Особой радостью и гордостью стало внимание к нашему исполнению со стороны семьи композитора — это огромная честь для нас».
«Moz-art à la Haydn» для двух скрипок и струнного оркестра
Concerto grosso № 1
Музыка из кинофильма «Экипаж»
Оркестр был создан в 2016 году дирижером Даяной Гофман. Оркестр регулярно выступает на лучших площадках Москвы — в Большой зал Московской консерватории, концертном зале «Зарядье», Московском международном доме музыки и др. Помимо исполнения классического репертуара музыканты создают новый формат взаимодействия c различными музыкально-театральными жанрами: оперой, драматическим театром, перформансом. Коллектив осуществил ряд записей на «Тон-студии» Мосфильма.
Дирижер
Даяна Гофман
Солисты
Дарья Стрельникова, скрипка
Андрей Пашкевич, скрипка
Александра Курицына, фортепиано
Даяна Гофман — дирижер, пианистка, лауреат международного конкурса, выпускница Московской консерватории и Академии музыки в Сербии. Основатель и художественный руководитель оркестра «Новая Москва». Лауреат и участник фестивалей «Мелодика поколений», «Видеть музыку», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Золотая маска» и др.
Андрей Пашкевич — скрипач, окончил Московскую государственную консерваторию в классе И.В. Бочковой. Артист оркестра Московской государственной филармонии под управлением Юрия Симонова.
Дарья Стрельникова — скрипачка, окончила Московскую государственную консерваторию в классе И.В. Бочковой. С 2016 года концертмейстер оркестра «Новая Москва». В 2018 году стала артисткой Российского национального оркестра. Постоянный участник ансамбля исторических инструментов Les Moscovites и творческого объединения «Персимфанс». Принимает участие в театральных постановках РАМТ и Школы современной пьесы.
Москва
Столярный переулок 3к15
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.