«De profundis» — это 129-й псалом, знаменитая покаянная молитва угнетенных, взывающих к спасению, текст и тема которой стали основой для самых разных музыкальных произведений начиная с эпохи Возрождения. Программа концерта оркестра im Spiegel посвящена трагическому переживанию в музыке и соединяет интровертные, темные, наполненные сдержанной яростью и рефлексией сочинения четырех композиторов — Хиндемита, Брукнера, Уствольской и Шостаковича.
Программу «De profundis» открывает соната Пауля Хиндемита для скрипки и фортепиано, написанная сразу после Первой мировой. Миниатюрное сочинение, состоящее всего из двух частей (в традиционной сонатной форме их три) звучит как вопрос, оставшийся без ответа, — или как размышление вслух. Соната связана с каждым из номеров программы, но в большей степени — с симфонией Шостаковича: вторая часть сонаты как будто предвосхищает музыкальный язык позднего DSCH.
За Хиндемитом следует адажио из квинтета Антона Брукнера, часто исполняемое как самостоятельная пьеса. Светлая и нежная, но все же очень сосредоточенная на себе музыка, построенная на отказе от всего внешнего. Про Брукнера часто говорят, что он должен был быть композитором эпохи Баха или Шуберта, однако в действительности его идеи наиболее живо раскрываются именно в диалоге с композиторами ХХ века.
Смысловой центр вечера — пьеса Галины Уствольской. Октет с совершенно нестандартным набором инструментов (два гобоя, четыре скрипки, литавры, фортепиано), завершенный в 1950 году, поражал даже современников. По свидетельству критика Михаила Бялика, Шостакович, услышавший октет на сборном концерте советских композиторов, ушел с него, не став слушать остальных, — Уствольская произвела на него сильнейшее, «поглотившее душевные силы» впечатление. Полный темной статичной энергии, октет — возможно, лучшее сочинение для знакомства с идеями Уствольской. Если первая часть концерта «De profundis» наполнена психологизмом, то октет отбрасывает слушателя куда-то за пределы сферы человеческих чувств.
Именно из этой точки ансамбль предлагает послушать 14-ю симфонию Дмитрия Шостаковича. Она стала первой из нескольких произведений композиторов, в которых можно расслышать его прощание с жизнью. Единственный в программе «De profundis» композитор-атеист, прямо рассуждающий о смерти, пытается, не теряя самообладания, осмыслить то, что его ожидает.
В жизни Шостаковича это был период сочинений «задумчивых, самоуглубленных, написанных в первую очередь как будто для себя» — то же можно сказать про всю программу.
Пауль Хиндемит. Соната для скрипки и фортепиано № 1 ми-бемоль мажор (Федор Безносиков — скрипка, Михаил Турпанов — фортепиано)
Антон Брукнер. Adagio из струнного квинтета фа мажор
Галина Уствольская. Октет
Дмитрий Шостакович. Симфония №14 (сопрано — Елене Гвритишвили, бас — Илья Татаков, дирижер — Федор Безносиков)
Федор Безносиков, скрипка, дирижер
Елене Гвритишвили, сопрано
Илья Татаков, бас
Роман Викулов, скрипка
Деннис Гасанов, скрипка
Елизавета Сеселкина, скрипка
Алексей Синьковский, скрипка
Михаил Турпанов, фортепиано, челеста
Иван Агафонов, альт
Екатерина Безносикова-Татаринцева, альт
Давид Ежов, виолончель
Филипп Нодель, гобой
Аглая Голубева, гобой
Дмитрий Машко, ударные
Оркестр im Spiegel
художественный руководитель — Мария Магиева, контрабас
Выпускница вокального отделения Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова (класс Светланы Горенковой), а также дирижерско-хорового отделения Санкт-Петербургского музыкального училища (класс Федора Леднева и Анны Мейя). В 2020–2022 годах — солистка хора musicAeterna. Выпускница Молодежной оперной программы Большого театра. Участвовала в премьерах сочинений таких композиторов как Алексей Ретинский, Филип Грэйндж, Пол Арчбольд, Андреас Мустукис, Вячеслав Круглик, Александр Маноцков, Леонид Резетдинов. Выступает в спектакле «52» Александра Маноцкова на сцене Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова.
Выпускник московского хорового училища им. А.В. Свешникова и Академии хорового искусства имени В.С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). С 2010 года является солистом хора Сретенского монастыря, в составе которого неоднократно выступал с концертами в США, Германии, Италии, Швейцарии, Франции, Катаре, Китае. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, такими как: ансамбль Questa Musica (п/у) Филиппа Чижевского), вокальный ансамбль Intrada (п/у Екатерины Антоненко), musicAeterna (п/у Теодора Курентзиса)
Выпускник Московской консерватории им. П. Чайковского (класс скрипки проф. Владимира Иванова). В качестве солиста выступал с «Виртуозами Москвы», камерными оркестрами Московской консерватории и Центра П. Слободкина, Омским академическим симфоническим оркестром и другими коллективами. Преподает в Московской консерватории (ассистент в классе скрипки проф. В. Иванова). Также является дирижером Российского национального оркестра и МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Сотрудничает Государственным академическим камерным оркестром России, ГАСО им. Е. Светланова, театрами «Геликон-опера» и «Новая опера». Весной 2024 года издание Blueprint включило Федора в ежегодный список отечественных деятелей культуры и искусства, определяющих «наше ближайшее культурное будущее».
Выпускник Московской государственной консерватории (класс проф. Михаила Воскресенского). Обладатель специального приза XV Международного конкурса им. Чайковского (2015). В качестве солиста выступал с такими коллективами как Национальный филармонический оркестр России, Государственный академический камерный оркестр России, Камерный оркестр Musica Viva, Концертный симфонический оркестр Московской консерватории (п/у Анатолия Левина). Записал ряд произведений Альфреда Шнитке, Александра Вустина, Николая Каретникова. Ведет класс специального фортепиано в Центральной музыкальной школе — Академии исполнительского искусства.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.