Сочинение «Agnus Dei» для четырех инструменталистов a capella петербургский композитор Александр Кнайфель написал в 1985 году. В 1980-е Кнайфель создает целую серию продолжительных и негромких произведений, которые он сам называет «тихими гигантами». «Agnus Dei» для рояля и батареи ударных — одна из самых масштабных и поразительных вещей этого периода: она основана на блокадном дневнике ленинградской девочки, на глазах которой умерли все ее родные. Это редчайший пример академического вербатима — созданной на основе документального свидетельства инструментальной музыки, в которой не произносится ни одного слова. Музыка не иллюстрирует, а свидетельствует, а ее кажущаяся внешняя красота и благостность — обманчивы.
Александр Кнайфель: «Это был европейский заказ, но я даже сказал потом в сердцах: „Будут знать, как заказывать про войну питерскому еврею!“ Потому что это невозможность, жертвоприношение, приглашение на казнь. Они же не понимают, что такое блокада. И это действительно нельзя вместить. Это беспрецедентно. После исполнения подошли несколько женщин: „Спасибо вам за красоту!“ Я еле устоял! Какая красота?! Там же выжить надо! Блокада — вообще не предмет для искусства, тем более для музыки. Но через такие пограничные вещи пришлось пройти».
Сочинение исполняется в новой редакции, с учетом всех поздних правок и пожеланий композитора.
Александр Кнайфель
«Agnus Dei» для четырех инструменталистов a cappella (1985)
Kymatic — ансамбль, развивающий мультимедийное и междисциплинарное направления современной музыки. Коллектив академических музыкантов-импровизаторов, использующих в своей работе барочные, современные концертные и этнические восточные инструменты наравне с новыми мультимедиа-технологиями, — он существует вне коммерческого и институционального контекста и интуитивно перемещается между разными художественными территориями: филармонически строгие программы ансамбль чередует с импровизационными и электроакустическими сетами, а культовые авангардные партитуры — с редкими и сугубо аутсайдерскими сочинениями. Деятельность ансамбля направлена на взаимодействие с разными видами искусства; его соавторами часто выступают режиссеры, видеохудожники, композиторы, хореографы, программисты. Репертуар Kymatic — произведения XX–XXI веков, новые композиторские сочинения, а также музыка эпохи барокко и свободная импровизация.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.