ДК Рассвет представляет концерт новой музыки двух ведущих современных российских композиторов — Владимира Горлинского и Алексея Сысоева. В программе — камерные пьесы в диапазоне от соло до трио с разной степенью контроля над материалом: от строгой синхронизации всех медиа и исполнительских жестов в пьесе «Мои сады» до контролируемой импровизации в «Wallpapers» — знаменитой серии текстовых партитур, где роль привычных нот выполняют прописанные инструкции для импровизирующих исполнителей
Пьеса Алексея Сысоева «Мои сады» написана в рамках проекта «Ноты и квоты» в 2022 году по заказу виолончелистки Юлии Мигуновой. Партитура включает в себя не только традиционную нотацию для инструмента, но и такие параметры, как жесты исполнительницы, электронный трек, свет и видео. Вынужденная играть на виолончели практически на ощупь, исполнительница буквально погружает нас в свой внутренний мир, который все более отчетливо проступает на экране, формируясь в чувственных рисунках поющей виолончели.
Алексей Сысоев: «Пьеса „Марсиас“ для флейты соло своим названием обязана известному античному мифу о музыкальном состязании между фригийским сатиром Марсием и богом Аполлоном. Решенная в виртуозном ключе, партитура этой пьесы содержит массу современных приемов игры на флейте, выстраивающих ее общий экспрессивный рельеф. Технической „изюминкой“ этой пьесы является особая рассинхронизация этих приемов между собой, например, несовпадение одновременных ударов языком и движений пальцев, создающее характерный „драйвовый‘ колорит, одновременная игра на флейте и пение, и так далее. Финал пьесы, целиком построенный на игре аккордами, живописует жестокую расправу аполлонического начала над дионисийской хтонью».
Владимир Горлинский: «Серия пьес „…“ появилась в 2012 году. Это был творческий эксперимент — написать пьесу для большого симфонического оркестра, каждая партия которого была бы отдельной сольной пьесой для исполнителя. Более того, по правилам игры, любые возможные соединения инструментов (соло, дуэты, трио и так далее, вплоть до больших составов) приводят к созданию новых комбинаций. Некоторые из этих пьес написаны для экстремальных инструментов (например, в них зайдействованы „ходоки“-перформеры с петардами и салютом или самоизобретенный инструмент „трубон“), другие — для традиционных инструментов«.
Свои текстовые партитуры из обширной серии «Wallpapers» («Обои для рабочего стола») Алексей Сысоев предпочитает называть не «композициями» или «сочинениями», а «практиками», поскольку все они в разной степени являются контролируемыми импровизациями и меняются от исполнения к исполнению, включая в свои соавторы своих же интерпретаторов. «Wallpapers 3.2.35» — тридцать пятое исполнение «Wallpapers», на этот раз — в виде трио с Владимиром Горлинским (гитара, голос) и Марией Корякиной (флейта). Пьеса «придумана» в виде темы и ряда свободных движущихся вариаций и имеет ряд четких предписаний в виде последовательности музыкально-поведенческих стратегий, которые, тем не менее, не сковывают фантазию исполнителей, но возбуждают ее и почти вынуждают музыкантов концентрироваться на процессах структурирования и формообразования.
Концерт проходит при поддержке Центра электро-акустической музыки (ЦЭАМ).
I
Алексей Сысоев. «Марсий» для флейты соло
Владимир Горлинский. «…» для виолончели соло
Владимир Горлинский. «…» для флейты соло
Алексей Сысоев. «Мои сады» для виолончели, электроники и видео
Владимир Горлинский. «…» для флейты и виолончели
II
Алексей Сысоев, Владимир Горлинский, Мария Корякина. Wallpapers 3.2.35
Мария Корякина, флейта
Юлия Мигунова, виолончель
Владимир Горлинский, гитара
Алексей Сысоев, фортепиано, электроника
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.