СКАЗОЧНЫЕ КАРТИНКИ. БЕАТА ПРОХОРОВА, ПОЛИНА СЕНАТУЛОВА

Фортепиано и скрипка в канун Нового года

Концерты 12+

В канун Нового года пианистка Беата Прохорова и скрипачка Полина Сенатулова представят концерт с редкой и очень образной программой: это вечер музыкальных историй.

В центре вечера — три небольших цикла: «Сказочные картинки» Эриха Вольфганга Корнгольда (1910), «Мифы» Кароля Шимановского (1915) и «Четыре пьесы» Йозефа Сука (1900). Все это программные сочинения, музыка с подтекстом (а иногда практически с субтитрами), но у каждого эта программность раскрывается по-своему. Корнгольд пишет кинематографические сказки, предвосхищающие его собственное будущее — он станет одним из самых востребованных композиторов Голливуда. Его музыка полна сюжетных поворотов, ярких персонажей, нежности и иронии.

«Мифы» Шимановского строятся вокруг аллегорий и символов — это праздничная музыкальная философия. Йозеф Сук заигрывает с литературными названиями, но избегает сюжетов: так, в первой пьесе, «Quasi Ballada», подразумевается не конкретная история, а форма повествования вообще, как и в финальной цирковой феерии, «Бурлеске». Как и в «Apassionato» и «Un poco triste», названия пьес Сука указывают не на форму, а на характер музыки.

Откроется концерт восьмой новелеттой Роберта Шумана и короткой фортепианной пьесой современного композитора Татьяны Паняевой. Новелетта — это странный шумановский жанр, пришедший из литературы. В новелетте, которая прозвучит на концерте, разрозненные эпизоды складываются в символический сюжет, существующий только в звучащей форме. «Intermezzo auf die Liebe» Татьяны Паняевой (премьера прошла год назад в венском Мюзикферайне в исполнении Беаты Прохоровой) выступает действительно как «интермеццо», то есть как переход к новому музыкальному языку. Эта короткая пьеса построена на мотивах «Тристана и Изольды», причем не столько тематически, сколько сюжетно и образно.

В результате смешения этих очень разных и прихотливых произведений образуется диковинный узор, орнаментальное полотно из нескольких миниатюр. В преддверии Нового года Беата Прохорова и Полина Сенатулова собирают их воедино, чтобы показать: музыка может говорить.

ПРОГРАММА
I
Роберт Шуман, «Новелетта», op. 21, № 8 фа-диез минор
Татьяна Паняева, «Intermezzo auf die Liebe»
Кароль Шимановский, «Мифы», op. 30:
1. «Фонтаны Аретузы»
2. «Нарцисс»
3. «Дриады и Пан»

II
Эрих Вольфганг Корнгольд, «Сказочные картинки» («Märchenbilder»), op. 3:
1. «Заколдованная принцесса» («Die verzauberte Prinzessin»)
2. «Принцесса на Горошине» («Die Prinzessin auf der Erbse»)
3. «Рюбецаль» («Rübezahl»)
4. «Домовой эльф» («Wichtelmännchen»)
5. «Бал Короля Сказок» («Ball beim Märchenkönig»)
6. «Храбрый Портняжка» («Das tapfere Schneiderlein»)
7. «Сказка сказок» («Das Märchen spricht den Epilog»)

Йозеф Сук, «Четыре пьесы для скрипки и фортепиано»
1. «Quasi Ballata»
2. «Apassionato»
3. «Un poco Triste»
4. «Burlesque»
 

ИСПОЛНИТЕЛИ

Беата Прохорова (фортепиано) родилась в России в 2002 году. В 2017 году, после участия в Международной летней школе, была приглашена на учебу в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, где обучалась до 2020 года. С 2020-го — студентка Венского университета музыки и искусств (MUK) в классе профессора Клауса Штикена. Ведет активную педагогическую деятельность, автор нескольких музыкально-просветительских программ для подростков в Вене. Помимо музыки занимается театром, за время учебы в Вене и Москве организовала несколько концертов, фестивалей и театральных перфомансов при участии Gesellschaô für Musiktheater Wien, Boesendorser Salon Wien, дома творчества «Переделкино», благотворительного фонда «Вера», театра «Астана-опера» и др.

Полина Сенатулова (скрипка) родилась в 2001 году в Ульяновске. С 2011 года обучалась в классе А. Н. Соколовой в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, в 2020 году продолжила обучение в МГК им П. И. Чайковского. С 2022 года — студентка Высшей музыкальной школы Любека (Германия) в классе профессора Хайме Мюллера (Heime Müller). Лауреат 20 международных конкурсов, имеет богатый концертный опыт в качестве солистки и камерного музыканта, выступает в России и за рубежом (Германия, Италия, Швейцария и др.). С 2015 по 2022 год вела собственный музыкальный проект «Классическая среда с Полиной Сенатуловой» на разных концертных площадках Москвы. Полина продолжает концертную деятельность в России и Европе, участвует в многочисленных фестивалях (Mahler Academy, Brahms fesüval). В 2023 году участвовала в мировой премьере «11.000 Saiten» Г.Ф. Хааса.

Поделиться:

129 дней назад
28 декабря 2023 19:30–21:30

Москва
Столярный переулок 3к15
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов