Камерные дуэты в истории музыки часто воспринимаются как диалоги. На концерте скрипачей Аси Соршневой
и Евгения Субботина в ДК Рассвет прозвучат скрипичные дуэты с отчетливой биографической, «портретной» привязкой — редко исполняемые сочинения Лучано Берио и ранняя соната Хенрика Гурецкого ор. 10 для двух скрипок.
24-летний Хенрик Миколай Гурецкий написал эту сонату в 1957 году, посвятив ее своей будущей жене Ядвиге. В этой короткой, сложноустроенной композиции можно расслышать все, что вскоре сделает его одним из лидеров польского модернизма и «новой польской школы».
34 скрипичных дуэта Лучано Берио связаны хрупкой нитью ежедневных поводов и посвящений. Каждый из дуэтов назван чьим-нибудь именем, фамилии в скобках уточняют посвящение — среди них Игорь Стравинский, Пьер Булез, Майя Плисецкая, Бруно Мадерна, Бела Барток и многие другие. Скрипачи, дирижеры, коллеги, знакомые музыковеды — этот сборник дуэтов выглядит как записная книжка композитора, и каждая пьеса устроена как миниатюра-воспоминание: дуэт «Бруно (Мадерна)» отсылает к «функциональной музыке», которой они оба были увлечены в 1950-е, «Майя» основана на русской песне, «Альдо (Бениччи)» — на сицилийской, «Пьер (Булез)» — на микро-отрывке из его сочинения.
Главным же источником вдохновения для Берио послужили скрипичные дуэты Белы Бартока. Как и Барток, Берио написал свой цикл «alle scuole del violino», для воображаемых уроков скрипки в музыкальных школах — эти пьесы мастерски представляют весь спектр исполнительских и композиторских приемов музыки XX века. «Может случиться так, что друг скрипача однажды вечером говорит композитору: никаких скрипичных дуэтов, кроме дуэтов Бартока, сегодня не существует. И может случиться так, что композитор сразу же настраивает себя на написание дуэтов той же ночью до рассвета
а потом еще дуэты в моменты досуга, в разных городах и отелях, между репетициями, путешествиями, мыслями о ком-то, при поиске подарка
Вот что случилось со мной и я благодарен тому ночному скрипачу, имя которого дано одному из этих дуэтов» (Лучано Берио).
Хенрик Гурецкий, Соната ор. 10, 1957
Лучано Берио, 34 дуэта для двух скрипок, 1979–1983
Ася Соршнева
Евгений Субботин
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.