1918 год Игорь Стравинский проводит в Лозанне. Он остро переживает свое положение — положение изгнанника, лишенного родины, друзей и почти всех средств к существованию. Масштабные постановки посреди войны невозможны, и он решает создать камерную вещь в формате передвижного театрика, с которой можно было бы ездить по швейцарским городкам. Сюжет почерпнут из сборника русских сказок Афанасьева — это приключения солдата-дезертира и черта, похищающего у него душу. Состав максимально мобильный — всего семь музыкантов. Полное название сочинения — «Сказка о беглом солдате и чёрте, играемая, читаемая и танцуемая» для чтеца, кларнета, скрипки, контрабаса, фагота, трубы, тромбона и ударных. Хотя надежды на удачные гастроли не сбылись (их похоронила эпидемия испанки), «История солдата» стала одним из самых изобретательных и заметных сочинений Стравинского.
Игорь Стравинский: «Я остался попросту ни с чем, на чужбине, в самый разгар войны. Надо было во что бы то ни стало обеспечить семье сносное существование
Для нашего представления мы выбрали цикл сказок о приключениях солдата-дезертира и черта, которому благодаря всяким ухищрениям удается похитить у него душу. Этот цикл был написан по народным сказаниям, сложившимся в жестокое время насильственного рекрутского набора в царствование Николая I, в эпоху, создавшую также большое количество так называемых рекрутских песен, в которых вылились слезы и причитания женщин, разлучаемых с сыновьями или женихами. Хотя эти сказки носят специфически русский характер в том, что касается обстановки, однако все положения, все чувства, которые в них выражены, вся мораль настолько общечеловечны по своей природе, что могут относиться к любой нации. В трагической истории солдата, который роковым образом становится добычей черта, меня особенно пленила эта глубокая ее человечность».
Персимфанс (Первый симфонический ансамбль) — первый в истории академической музыки симфонический оркестр без дирижера, выступавший в Москве в 1922–1932 годах и на тех же принципах воссозданный в 2008-м.
Чтец, контрабас — Григорий Кротенко
Кларнет — Евгений Бархатов
Скрипка — Ася Соршнева
Фагот — Михаил Шиленков
Труба — Энвер Керимов
Тромбон — Дмитрий Шаров
Ударные — Владимир Терехов
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.