Барочный композитор и скрипач-виртуоз XVII века Джузеппе Тартини однажды увидел сон, в котором он продавал душу дьяволу, а тот в ответ играл ему на скрипке изумительную сонату. Проснувшись, он попытался записать услышанное. Получившиеся «Дьявольские трели»» он называл лучшей музыкой, когда-либо им написанной — и все же лишь отдаленным подобием того, что он слышал во сне.
Как должна звучать музыка, отмеченная печатью зла — или отражающая времена, когда зла в мире становится слишком много? В партитуре Тартини отмечены конкретные пассажи, олицетворяющие появление дьявола. Так же и в Первой сонате (1938–1946) Прокофьева, отражающей впечатления военных лет, есть места, о которых автор говорил «это ветер гуляет по кладбищу». Эта соната — одно из самых мрачных сочинений автора. «Эта музыка должна звучать так, чтобы люди подскочили на своем месте, и спросили „А не сошли ли вы с ума?“», замечал Прокофьев.
В программе вечера пару ей составляют короткий ноктюрн Сибелиуса из музыки к драме Прокопе «Пир Валтасара», Grave и Fuga из Второй сонаты для скрипки Иоганна Себастьяна Баха и Пятая соната для скрипки Эжена Изаи. В отличии от других сонат знаменитого бельгийского скрипача, пятая, начинающаяся с части под названием «Аврора», — это пьеса, напоминающая о том, что музыка способна дарить надежду.
Даниил Коган, скрипка
Олег Худяков, фортепиано
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.